Главная » Новости » НАШИ ГЕРОИ. ЗА РУЛЕМ ОТ НОВГОРОДА ДО БЕРЛИНА И ОБРАТНО

НАШИ ГЕРОИ. ЗА РУЛЕМ ОТ НОВГОРОДА ДО БЕРЛИНА И ОБРАТНО

    Александр Алексеевич Лукин 1906 года рождения начал свою трудовую деятельность в ранее именуемой Новгородской автотранспортной конторе. В августе 1941 года он со своей семьей был вынужден эвакуироваться из Новгорода в Пестово. Там он поступил на  работу шофером на газогенераторный автомобиль, кузов которого был оборудован фанерой для перевозки пассажиров. Маршрут в основном был на Череповец. Ремонт производили на улице, недоставало горючего. Холод, голод все это влияло  на ход работы, но с этим не считались.

    В марте 1942 года Александра Алексеевича призывают на фронт. На автомобиле ГАЗ АА в простонародье «Полуторка» он обеспечивал передовые части горючим и боеприпасами.  Окончил войну Лукин А.А. в звании ефрейтора  на территории Германии.

     Награжден тремя медалями «За боевые заслуги» и Орденом Отечественной войны 2 степени (из приказа по 264 минометному Тарнопольскому  ордена Суворова 3-й степени полку «О награждении шофера 4-й батареи ефрейтора Лукина Александра Алексеевича медалью «За боевые заслуги»,: «Несмотря на ожесточенный артиллерийский-минометный огонь противника, обеспечил бесперебойный подвоз горючего и боеприпасов»)

     

     По возвращению в родной город снова поступил в автотранспортную контору шофером.

   Из воспоминаний Лукина А.А.: «...Парк в это время был незначительный, но и водителей не хватало. Было три автобуса ЗИЛ-16, на одном из них я и стал работать. В то время это была роскошь для города, хотя вид довоенных автобусов был не очень привлекателен. В Пролетарий и Крестцы пассажиров возили  в крытых грузовиках.

     В январе 1948 года я был переведен на должность старшего механика гаража. Работать в то время было тяжело, в основном гараж находился под открытым небом, незначительная часть деревянной эстакады была покрыта дощатой крышей. 

   Площадка гаража лишь частично была покрыта булыжником. Тяжело было и с запасными частями, поэтому приходилось организовывать поездки в Мясной Бор и в лесу добывать оставшиеся после войны трофеи. Вот так и ремонтировали машины. 

     В начале 1956 года автобусный транспорт и легковой были выделены от грузового и переведены в еще строящийся гараж. Стройка гаража затянулась, ремонтная зона имела много недоделок, приходилось частично переделывать вновь.         

   Площадка для стоянок автобусов представляла из себя топь, автобусы при выезде из гаража проваливались. К заправке горючим автобусы доставлялись на буксировке.  Вот при таких условиях и пришлось осваивать новое место автобусному парку...» 

   В 1962 году  Александр Алексеевич был переведен начальником колонны парка, в котором и проработал до 1966 года, вплоть до ухода на пенсию. 

     В 2007 году ушел из жизни. 

   На предприятии уже 25 лет водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах трудится его внук Зубов Виталий Сергеевич,  продолжая славную традицию своего деда, труд внука также отмечен региональными и Министерскими наградами.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *